Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 
 "Чернокурьинская  средняя общеобразовательная школа"
Мамонтовский  район
Алтайский край

c.Чёрная Курья                            

Главная | Карта сайта | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость


Температурный режим
11.04.2019 г.
школа  +20 о С
д/сад    +20  о С

Меню сайта


Категории раздела

Новости школы
Мероприятия
Инновации
В районе
В крае
Родителям

Развитие



Выпускники



1978 - 2014 годы


Информация


Уголок ученика


Общение


Опрос



Кто вы?
Всего ответов: 144


Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск


Форма входа


Конкурс ПНПО

Победители конкурса ПНПО

Иванов Геннадий Егорович, учитель истории, директор Чернокурьинской средней школы Мамонтовского района, победитель конкурса ПНПО - 2007.

 

«Сельский учитель становится и советчиком, и просветителем, и идеологом и примером того, как жить и выжить в современных условиях…»

Г.Е.Иванов

л «Учитель может быть просветителем тогда, когда он не просто разносторонне творчески одарен и образован, но когда у него есть стремление и потребность поделиться этим с окружающими – учителями, родителями, коллегами и умение преподнести это так, чтобы они восприняли то, что он несет им не только как интересное, но и как нужное знание, формирующее какие – то новые черты, умения и потребность в дальнейшем самосовершенствовании. И, конечно же, учитель-просветитель – это бескорыстный подвижник, осознающий свою миссию как служение своему народу. Только при этом условии он и воспринимается в таком качестве окружающим его социумом», - считает учитель истории, директор Чернокурьинской средней школы Мамонтовского района Геннадий Егорович Иванов.

Геннадий Егорович, пожалуй, не нуждается в особом представлении, так как он хорошо известен как в крае, так и за его пределами. Но, наверное, не всем известны все достижения этого выдающегося учителя. Это учитель с большой буквы, человек талантливый и многогранный. Именно о таких учителях стоит рассказать в Год Учителя.

Всю свою жизнь, с небольшими перерывами на учебу в ВУЗе и службу в армии, Геннадий Егорович прожил в родном селе - Черная Курья Мамонтовского района Алтайского края. С детства его привлекало все неизвестное, поэтому он еще школьником увлекся археологией и краеведением. А уже с 15 лет он работал в археологических экспедициях известного алтайского археолога-профессора А.П. Уманского (БГПИ) и археолога Алтайского краевого краеведческого музея Э.М. Медниковой.

Самостоятельно открыл около двадцати археологических памятников в окрестностях сел Черная Курья и Крестьянское, став первооткрывателем древнего прошлого района. Тогда же в районной газете «Свет Октября» появились первые его публикации, посвященные древнейшей истории района и вызвавшие большой интерес, поскольку это была в то время совершенно неизведанная страница . Будучи учеником 8 класса, их автор был признан лучшим селькором газеты.  

На раскопках могильника Рублево-5

В 1975 году оканчивает гуманитарный факультет Новосибирского государственного университета по специальности «история» со специализацией по археологии. В студенческие годы активно занимается наукой, работает в археологических экспедициях на Алтае и на Дальнем Востоке, становится дипломантом ряда Всероссийских научных студенческих конференций, продолжая, при этом, популяризацию знаний о древнем прошлом района и края

По окончании университета жизнь приводит его в Управление культуры Алтайского крайисполкома, где он работает инспектором по музеям и памятникам истории и культуры. А уже в 1977 году, после службы в армии, он возвращается в родное село, где в это время открывается средняя школа. Работает учителем истории, а вскоре в лице Геннадия Егоровича школа приобретает грамотного руководителя, он становится директором. «К выбору профессии меня привело увлечение историей родных мест, археологией, нумизматикой», - говорит Геннадий Егорович. Уже в школьные годы он был твёрдо убежден, что будет историком.

 

Международная конференция "Итоги изучения скифской эпохи Алтая"

л Несмотря на большой объем административной работы, все эти годы он ведет активную общественную и просветительскую работу на селе. Он становится одним из лучших лекторов общества «Знание» и пропагандистов в сети политпросвета, активно занимается научными исследованиями и приобщает к ним учащихся, организовывая походы по историческим местам края и археологические экспедиции. У своих учеников Геннадий Егорович пользуется особой любовью и уважением.

«Воспитывать у детей чувство истории, любовь к предмету, прежде всего, через знание истории малой Родины, своего рода, на примере деяний земляков. Воспитывать патриота и гражданина. Формировать стремление, умение и потребность самостоятельно добывать знания из различных категорий исторических источников», -стремится Геннадий Егорович.

Мамонтоский районный совет народных депутатов

л Благодаря его увлеченности своим делом и неиссякаемой жизненной энергии в школе создан археологический кружок, музей истории села. Учитель истории Чернокурьинской средней школы Мамонтовского района руководит школьной археологической экспедицией, ежегодно работающей на раскопках древних поселений . Кроме того, он является депутатом Мамонтовского районного совета народных депутатов, членом районной комиссии по аттестации педагогов, олимпиадных комиссий по истории, обществознанию и краеведению, председателем совета по краеведению при Мамонтовском районном краеведческом музее, почетный член Совета музея.

У Геннадия Егоровича много бесспорно заслуженных наград и званий, подчеркивающих его бесценный вклад в развитие системы образования. Он один из лучших учителей-победителей конкурса в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование», лауреат премии Алтайской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки «За активное сотрудничество с профсоюзами», победитель конкурса Губернатора Алтайского края на соискание премии имени С. П. Титова, неоднократно награжден грамотами и благодарственными письмами всероссийского, регионального и муниципального уровня. Кроме того, победителем ПНПО стала и возглавляемая им школа. И, пожалуй, мало, кто может похвастаться тем, что в его школе работает кандидат исторических наук , автор монографии и около 80 научных статей по археологии, краеведению, методике обучения и воспитания учащихся.

«В крае, несмотря на огромные трудности с бюджетом, многое делается для развития кадрового потенциала учительства и здесь важно все – и строительство новых школ и активная поддержка нацпроекта «Образование» и развитие системы переподготовки учителей и грантовая поддержка лучших учителей и школ. Премия имени С. П. Титова – одно из ярких и оригинальных тому подтверждений. Не каждый регион может таким образом продемонстрировать поддержку учителя – просветителя», - говорит педагог.

Впечатляют успехи, которых достигают ученики педагога. Так, Зиновьев Михаил в 2004 – 2006 гг. с работой по археологии «Древние всадники алтайских степей» стал неоднократным лауреатом и победителем краевых конференций и Всероссийских конкурсов: «Первые шаги», «Юность науки», «Шаг в будущее», «Юность, наука, культура», награжден дипломом Министерства образования и науки и медалью Эвариста Галуа. Кроме того, по итогам 2006 года Михаил стал лауреатом премии Президента РФ по национальному проекту «Образование» в размере 30 тысяч рублей (региональный уровень) и два года подряд был стипендиатом главы администрации Алтайского края.

Всероссийская олимпиада Созвездие г.Королев

 

Всероссийская конференция Юность науки

А в 2006 году ученик Геннадия Егоровича, закончив школу с серебряной медалью, по результатам научных исследований его зачислили без экзаменов на отделение археологии гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета, где он продолжает учебу и научную работу.

Ученица Геннадия Егоровича Кубикова Ольга с работами «Поселение бронзового века Калиновка – 2 как исторический источник» и «Керамические комплексы поселения Калиновка – 2 как культурно – хронологические индикаторы» трижды успешно выступила на Установочных сессиях краевого конкурса для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая – 2007, 2008, 2009». Работа в числе лучших в номинации «История, археология, этнография» была представлена на Всероссийский конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ школьников «Первые шаги» (г. Москва, март – апрель 2007, 2008, 2009 г г.) и удостоена дипломов лауреата II степени и дважды – первой степени, а в 2009 году Ольга получила и высшую награду конкурса - медаль Э.Галуа. В течение двух последних лет её работы удостоены дипломов I степени на Всероссийском конкурсе «Юность, наука, культура» (г. Обнинск, г. Новосибирск), в 2008 году она получила диплом первой степени на Всероссийском конкурсе «Шаг в будущее» (г. Москва). Её работа признана лучшей на региональной археолого-этнографической школьной конференции (г. Барнаул). Ученица Геннадия Егоровича неоднократно занимала первые места в районной краеведческой конференции и в олимпиаде по краеведению, два года подряд у неё второе место в краевой историко-краеведческой олимпиаде школьников. В 2009 году она стала стипендиатом Губернатора Алтайского края и лауреатом премии президента для одаренной молодежи, являлась членом Молодежного жури краевого и окружного конкурсов «Будущее Алтая».  

Геннадий Егорович был одним из руководителей делегации школьников Алтайского края – участников программы «Будущее Алтая» на Всероссийских конференциях, конкурсах и олимпиадах: «Юность науки» (г. Обнинск), «Первые шаги» (г. Москва), «Созвездие» (г. Королёв).

Хотелось бы закончить статью о Иванове Геннадии Егоровиче его же словами:
«Новый учитель» - это профессионал, воспитанный на лучших достижениях российской и советской педагогики, но в совершенстве владеющий современными образовательными технологиями (прежде всего, информационно – коммуникационными), а «новая школа» - это лаборатория, позволяющая учителю этими технологиями овладеть и реализовать их в учебном и воспитательном процессе. К сожалению, не каждая сельская школа этим требованиям отвечает и пока ещё не созданы условия, чтобы в сельскую школу приехал и остался работать талантливый, творческий, высокообразованный молодой учитель. Нашей школе повезло – мы победили в нацпроекте, получили миллион и сумели приобрести необходимый минимум современного оборудования, а средства родителей и спонсоров помогли сделать обучение комфортным. Но чтобы этот потенциал развивать, нужно, чтобы финансовые вливания были регулярными, нужно чтобы учитывалась специфика сельской школы. Нужен закон о сельской малокомплектной школе, если мы хотим её сохранить и развивать в новом образовательном пространстве».


План распространения опыта в 2011 – 2012 году:

1.Участие в научно-практических конференциях, семинарах по краеведению по теме: «Историческое краеведение в обучении и воспитании школьников».
2.Выступление на РМО учителей-предметников по теме: «Из опыта преподавания предмета «История Алтая», организации работы археологической экспедиции.
3.Участие в профессиональных конкурсах.
4.Работа на портале «Сеть творческих учителей».
5.Продолжить работу над книгой по истории района.



Фицай Валентина Владимировна – победитель ПНПО 2009 года Фицай Валентина Владимировна - учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа» с. Черная Курья Мамонтовского района.
Награды: Почетная грамота комитета администрации Алтайского края по образованию(1998 г.), Диплом Законодательного собрания и главы администрации края к 200 – летию А.С. Пушкина (1999 г.), нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» (2001).
Её педагогическое кредо заключается в следующем: «Создать такие условия обучения, чтобы каждый ребенок почувствовал себя успешным». Целью образования В.В. Фицай считает воспитание ученика нового поколения, способного самостоятельно добывать знания, самосовершенствоваться.
Исходя из этого педагог стремится направить процесс обучения на компетентностное развитие личности, используя в организации учебно-воспитательного процесса современные педтехнологии, в том числе ИКТ.
Повышению качества образования способствует ее работа по теме: «Роль литературного краеведения в обучении и воспитании учащихся».
Обновление содержания образования педагог осуществляет путем введения инновационных программ краеведческого направления: курсов по выбору, элективных курсов.
Ее программы входят в число междисциплинарных инновационных программ школы, реализующей гуманитарное, историко-краеведческое направление. В 2006/07 учебном году участвовала с программой курса по выбору «Чудики в рассказах В.М.Шукшина» в региональном конкурсе «Инновационный проект». Программа вошла в сборник «Методические рекомендации для работников образовательных учреждений по реализации юбилейных краевых программ и мероприятий, посвященных 80-летию со дня рождения В. М. Шукшина», изданный Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и АКИПКРО.и Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации»(2007,2009 гг.), где получила Диплом лауреата.
Рассматривая процесс преподавания в единстве обучения и воспитания, осуществляя компетентностный подход в нем, В.В. Фицай уделяет большое внимание формированию и развитию надпредметных знаний и умений учащихся, результатом чего является как повышение качества знаний, так и повышение компетентности ее учащихся.
Ее ученики - постоянные участники краевой и призеры районных предметных олимпиад, конкурсов различных уровней: «Золотое перышко», «Точка зрения», «Вдохновение», «Алтайский край – новая история», им. В.И. Вернадского, «Первые шаги» и др.

План распространения опыта в 2011 – 2012 году:
1.Участие в научно-практических конференциях, семинарах по краеведению по теме: «Литературное краеведение в обучении и воспитании школьников».
2.Выступление на РМО учителей-предметников по теме: «Из опыта преподавания предпрофильных курсов по литературному краеведению, предмета «Литература Алтая».
3.Открытый урок для учителей межшкольного МО учителей русского языка и литературы.
4.Отправить в журнал «Литература в школе» методические разработки урока и внеклассного мероприятия по литературному краеведению.
5.Участие в профессиональных конкурсах.
6.Работа на портале «Сеть творческих учителей».

Загляните

Общее

Погода

Праздники

Праздники России


Наш адрес:
Алтайский край,Мамонтовский район,
село Чёрная Курья, ул. Новая, 1 Б

Тел., 385 83 25-3-16        Электронная почта   oo609@yandex.ru

Copyright MyCorp © 2019